При устройстве на работу на должность водителя КамАЗа важно знать: какие внеплановые ремонтные работы могут понадобиться и когда их делать. КамАЗы используются зачастую для дальних перевозок крупных грузов. Во время поездок есть риск того, что двигатель может выйти из строя, и может понадобится ремонт двигателя КамАЗ, поэтому немаловажно разбираться в механизмах и способах быстрого ремонта.
Желательно, чтобы у водителя всегда под рукой был необходимый комплект инструментов, который поможет провести ремонт на месте.
Опытный водитель сразу сможет определить неисправность, учитывая определение признаки. Важно своевременно 2-3 раза в год проходить плановое ТО, а перед поездкой проверить двигатель на следующие факторы:
1. Есть ли стук в моторе. Его появление приведет к тому, что повысится расход топлива и масла, снизится мощность двигателя.
2. В картере появился стук, в масляной магистрали снизилось давление. Эти признаки появляются если применяется некачественное масло, а также шатунные и коренные подшипники преждевременно износились.
3. В средней части картера возник резкий сдвоенный стук. Он говорит, что палец в бобышках поршня или втулка шатуна износились.
Важно насторожиться, если показатель давления масла показывает отметку 0,5 МПа. Если не обратить внимание на этот показатель, существует большая вероятность того, что в поездке придется перебирать двигатель.
Проблемы, связанные с двигателем, проще предотвратить, чем потом устранять в дороге. Несмотря на то, какой двигатель стоит в машине, общие рекомендации по профремонту одинаковые. Важно учитывать рекомендации производителя по срокам прохождения техосмотров, а также во время обкатки придерживаться скоростного режима в 50 км/ч.
Также следует:
1. Не доводить лимит нагрузки свыше 75%;
2. Использовать специальный стенд Р-770 для проведения ремонтных мероприятий;
3. При завершении работы все поверхности обрабатывать смазочным составом;
4. Регулярно проверять уровень масла и технических жидкостей, контролировать состояние шлавных узлов;
5. Не переусердствовать при затягивании крепежей;
6. Для проведения тестовой обкатки использовать стенд по ГОСТ 14846-69.
Все прочие поломки подлежат ремонту с учетом признаков неисправностей.
Если регулярно проводить профилактические работы, то вероятность выхода из строя двигателя в поездке стремится к минимуму. Однако, так как состояние дорожного полотна, как правило, оставляет желать лучшего, стоит быть готовыми ко всему, например, к тому что протечет масло.
Не каждая поломка мотора подлежит устранению своими руками. Во многих ситуациях без особого оборудования не обойтись. И лучше обратиться к профессионалам, которые знают о ремонте двигателя все.
ООО «КАМА МОТОР»
ОГРН 1221600028121
423800, Республика Татарстан, г. Набережные челны,
проезд Тозелеш, 96, офис 215
Email: info@kama-motor.ru
Контакты:
8 987 064 47 16
8 927 404-78-88
8 917 854-14-34